День второй.

Какое это новое ощущение - просыпаться в Нью-Йорке. Хочу, чтобы однажды оно стало реальностью моих будней. Потому что...я говорила, что полюбила этот город с первого вздоха? Вот именно поэтому. Наполняюсь горячим свечением при одной мысли о нём.

Если помните, я рассказывала вам уже эту занимательную историю о том, как я первые два дня в НЙ блистательно справлялась с ролью начинающего агента русской мафии - вот с этого и начался мой второй - формально, на деле же - первый день в Городе.

Объясняла другу проблему, перерывала интернет в поисках хоть какой помощи, слушала его советы и - как-то даже думать забыла о том, ГДЕ я...
Сидим в гостиной, стол перед нами завален проводами-переходниками-компьютерами-планшетами. Свежая газета, яичница со шпинатом - любимая его еда, очистки только что съеденного грейпфрута. И слишком много забот в голове. Задумавшись, смотрю в окно и вдруг - вижу. Снегопад! Большие мягкие хлопья - медленные, совсем не под стать неспокойному Городу. На мгновение ощущаешь себя ребенком в магазине новогодних игрушек. Но только на мгновение. Заботы - не подарки на Рождество - эти-то круглосуточные.

Наметив маршрут до ближайшего Best Buy-я, а потом до хостела, друг лёгким движением закрывшейся двери в душ, отправил меня в свободные самостоятельные блуждания по городу. Урок номер один. Это вам не Москва. Прежде, чем заходить в Нью-Йоркское метро, потрудитесь погуглить его структуру и принцип; "как-нибудь найду" и "авось не заблужусь" не работают - проверено на личном опыте. Я всегда предпочитаю разбираться на месте - своим ли мозгом доходить, спрашивать ли, но непосредственно по мере возникновения проблем. А тут.. В первый же раз я заблудилась настолько, что заехала в центр Бруклина (противоположная от моего хостела на Манхэтанне сторона, если вы зрительно представляете себе карту) и потеряла час времени. Расстояния между остановками очень большие в этой стороне города, так что один раз сев не на тот поезд, ты сразу теряешь минут пятнадцать, если не больше. И я путалась так трижды.
Вся проблема в том, что когда ты стоишь на платформе, оба поезда с двух сторон идут в одну сторону. Конкретно в разные уголки города - но в одном направлении: либо в сторону Бронкса, либо в сторону Бруклина. Чтобы ехать в другую сторону, нужно сделать переход на другую платформу. И вот я, по Московско-Питерско-Киевско-Чикагской привычке садилась в поезд, понимала, что еду не туда, выходила из него и, находясь на той же платформе, садилась в другой поезд и уезжала еще дальше. Еще особенность в том, что если ты нашел нужную тебе платформу, нельзя садиться в первый же пришедший поезд, так как у каждого отдельного - свой маршрут, а значит, идти они будут хоть и в одну и ту же сторону, но в разные уголки этой стороны. И маршрутов этих немало, и всегда надо знать, поезда с каким маршрутом останавливаются на необходимой тебе станции. Накручено-наверчено тут, в общем, предостаточно.
Я топографическим кретинизмом или каким-то ярко выраженным тугодумием никогда вроде не отличалась, хаха, но каждая поездка на метро оборачивалась непростой задачкой на соображалку.

Эта незапланированная экскурсия по метро запомнилась не только всем этим. Расстояния между станциями большие, но самым большим был переезд через мост в Бруклин. Поезд ползет ленивой гусеницей, гремя и скрипя металлом, а за окном - бетонно-металлические джунгли конструкции моста и домов близлежащих районов. Я как под гипнозом смотрю на эти серо-ржавые перекрытия, бурые стены домов, заборы - и вдруг! Знаете, эти книжечки, на каждой странице которой нарисована одна и та же картинка, но нарисована так, что при перелистывании она двигается? Именно это я и увидела! Я просто не представляю, как они это сделали, но поезд заехал в какой-то огороженный забором тоннель и получилось так, что стену с нарисованным чем-то пересекали длинные черные столбы. Столбы проносились мимо, как края переворачивающихся страниц, и изображение двигалась. Не помню саму картинку, помню, что я вылупив глаза и открыв рот, не дыша смотрела на это волшебство, пока мы не проехали мимо и меня отпустило. Первая мысль: что это было?!
Когда я ехала обратно, увидела это еще раз. Так что очень рекомендую вам сесть на поезд В и проехать этот мост, в направлении Бруклина. Чистое волшебство. :)

После этой поездочки я наконец добралась до хостела, закинула вещи и пошла гулять. Хостел мой расположен в квартале от Центрального парка - место идеальное! Туда я и отправилась первым делом. После утреннего снега дорожки представляли собой гадкое серое месиво - здравствуй, Москва. Пробродив немного по лужам, среди неутомимых бегающих американцев, дошла до Музея естественной истории. Урок номер два. Большинства музеев в Городе - бесплатные. Вернее, ты можешь прийти, дать любую сумму, хоть пять центов, и получить билет. А все потому, что список определенных музеев входит в какую-то городскую ассоциацию, которая выступает за доступность искусства и науки всем желающим. Об этом мне с утра рассказал мой друг, начав так: Ни в коем случае не давай деньги музеям. Я поржала-поржала, а потом послушала его и поняла, что это и правда работает. В итоге в музей Метрополитан, например, я сходила аж два раза - за два доллара. Очень неплохо, учитывая, что билет для взрослого стоит 20-25$.
Итак, Музей естественной истории - днём, прогулка по ночному городу - вечером. Забавно было, как, проходив часа три по музею и так и не добравшись до зала с динозаврами, я услышала предупреждение о закрытии музея и чуть не побежала искать знаменитого терранозавра Рекса. :) Ну как так, думаю, прийти сюда и не увидеть этого монстра?! Нашла, сфотографировала и расстроилась: маленький какой-то :D
Вечером вернулась в хостел, пришла в ужас от условий (хостел очень дешевый, несмотря на отличное месторасположение, старый и странно выглядящий, настоящий студенческий хостел, по-другому не опишешь) и расстроенная так и нерешенным проблемами рано ушла спать. Настроение отвратное - и от того, что оно у меня такое именно здесь, в таком городе, оно становилось еще хуже. Завтра надо что-то менять.